загруженноеАктивистов автомайдана Екатерину Бутко, Александру Рязанцеву, журналистов Елену Максименко, Леся Кромпляса и водителя Евгения Рахно, пропавших в Крыму 9 марта, выпустили во вторник. Родственники пострадавших говорят, что никаких примет, по которым можно было бы узнать похитителей, нет.

«Женя вернулся сегодня в шесть утра. На голове и на теле — следы ударов. Волосы остригли. Из уха вырвали сережку, сказали, что гей, — рассказала в среду Екатерина Рахно, жена 34-летнего Евгения. – Приставляли к виску незаряженный автомат, отводили на несколько сантиметров и стреляли. Цель задержания непонятна. Не сказали, почему отпустили».

«Девчонок на колени ставили, унижали. Больше всего их взбесила татуировка Небесной сотни. Доказывали, что Крым исконно русский», — говорит Марина Максименко, мать 28-летней Елены.

Похищенных держали на пропускном пункте на въезде в Крым, потом перевезли в Севастополь в одиночные камеры на гаупвахте. Отобрали всю технику, журналистские удостоверения, документы, деньги. Катались на их автомобиле. Добраться домой пострадавшим помогли херсонские байкеры: собрали деньги на бензин и обеспечили сопровождение. До сих пор неизвестна судьба пропавших в Крыму активистов Андрея Щелкуна и Анатолия Ковальского.